Как показывает практика, продвинуть сайт с 20-ю страницами по конкурентным запросам либо невозможно, либо очень трудно и дорого. В таком случае, количество страниц продвигаемого сайта решает свою немаловажную задачу. Чем больше количество хороших оптимизированных страниц, тем лучше для дальнейшего продвижения сайта. В идеале количество страниц на Вашем сайте должно постоянно и планомерно расти. Это могут быть новости компании, статьи, расширяющийся каталог товаров либо активный форум.
Другой важной характеристикой, на которую обращают внимание поисковые системы, является качество контента: уникальность и количество текста, уникальность графических изображений, плотность ключевых слов и некоторые другие характеристики. Рассмотрим их подробнее.
Уникальность и качество текста на странице играет едва-ли не важнейшую роль в оптимизации текста. Поисковые системы негативно относятся к копированию контента. Как правило, сайты с неуникальным контентом подвергаются пессимизации как со стророны Google, так и со стороны Яндекса.
Количество необходимого текста во многом зависит от самого сайта, его тематики и целей. К примеру, для сайта, основная часть которого основана на каталоге товаров имеет смысл писать расширеное описание товара. Если объёмы такого каталога не позволяют составлять описания для каждого товара в отельности, стоит открыть раздел со статьями, где описывать характеристики модельного ряда предлагаемого товара или общие советы по его выбору. Тем не менее, количество текста на странице должно быть не менее 2000 символов.
Не стоит также забывать об изображениях на страницах. Текст в перемешку с изображениями не только увеличивает его читабельность, но и даёт определённые плюсы в плане "отношения" поисковых систем. Практика показывает, что одно-два изображения с прописанными с теге alt ключевыми словами повышает ранжируемость страницы. Стоит помнить, что алгоритмы поисковых систем индексируют содержимое изображений. Неуникальные изображения на страницах сайта могут привести к пессимизации.
Ещё одним своеобразным "секретом" является текст в заголовке страницы, то есть в поле title. Кроме того, что в заголовке странице необходимо писать ключевые фразы, по которым продвигается страница, мы советуем увеличивать количество символов в теге title до 50 символов. Это помогает визуально выделить Ваш сайт в результатах поиска.
Проанализируем сайты из поисковой выдачи ТОП10 Яндекса по коммерческому запросу. Как видно, среднее количество проиндексированных страниц у топовых сайтов составляет чуть более 200 страниц для Яндекса и чуть менее 300 для Google. Среднее количество текста на оптимизированной главной - 5000 символов в 700 словах. Количество вхождений ключевой фразы - около 20, из них точных вхождений - 9. В title ключевая фраза встречается, в среднем, 2 раза.
После некоторых экспериментов мы готовы посоветовать нашим пользователям всё-же использовать ЧПУ в адресах своих продвигаемых страниц. Почему?
- Во-первых, использование ЧПУ благоприятно влияет на ранжирование сайта поисковыми системами.
- Во-вторых, использование в адресе страницы продвигаемых фраз положительно учитывается и влияет на выдачу поисковыми системами.
Google одинаково хорошо ранжирует страницы с поисковой фразой в адресе страницы как на транскрипте латинскими символами, так и на кириллице. Точно также поступает и Яндекс.
Итак, на что необходимо обратить особое внимание при подготовке сайта к продвижению:
- Количество страниц сайта. MegaIndex рекомендует постоянно увеличивать число страниц сайта. Оптимильное количество страниц напрямую зависит от уровня конкурентности продвигаемого запроса. Для некоммерческих запросов достаточно 10-20 страниц. Для коммерческих запросов изначальное количество страниц должно быть на уровне - 40-50 с постоянный увеличением.
- Уровень вложености. Практика показывает, что чем выше у странице уровень вложености, тем меньше шансов проиндексировать её поисковыми системами. Мы не рекомендуем использовать страницы, выше третьего уровня вложености.
- Перелинковка. В случае, если отказаться от страниц с глубоким уровнем вложености невозможно, помогите поисковому роботу увидеть их. Используйте карту сайта, старайтесь связывать страницы внутренними ссылками.
- ЧПУ в адресах страниц.Кроме более понятного для пользователей вида URL страницы, Вы получите несомненное превосходство при составлении поисковой выдачи.
Из рассылки МегаИндекс